В 1934 году бердские колхозники участвовали в дорожном строительстве, которое тогда развернулось в Оренбургском районе. Для улучшения качества уже имеющихся дорог и строительства новых необходимо было заготовить и вывезти 22 тысячи кубометром гравия, 1110 кубометров камня, почти столько же песка и около тысячи “кубов” леса. Не считая при этом использования тягловой силы, каждая единица корой в хозяйствах была на счету и задействована исключительно на сельхозработах.
Несмотря на это, правление колхоза “Ленинский луч” все же выделило для дорожного строительства 8 лошадей, на которых и подвозили к месту работы гравий. А его нужно было вывезти ни много ни мало – 1865 кубометров. Таким было задание для Бердского сельсовета.
И не выполнить его по тем временам считалось преступлением, за которое несли ответственность руководители. Именно тогда, в 1934 году за “саботаж” по вывозке строительного материала был снят со своей должности председатель местного колхоза М. Липатов. На его место назначили нового – и дело пошло успешнее.
Одной из первых в поселке заасфальтровали Кооперативную улицу, которая летом 1963 года получила имя летчика Николая Гастелло…
Впервые с 1996 года дорожные работы большого объема проводятся в поселке Берды, на улицах Заводской, Базовой, Мехколонны и Гастелло.
Всего здесь будет отремонтировано 3820 погонных метров автодороги, работы должны быть закончены к 1 августа, а все работы на 2017 год по проекту должны завершиться к 15 октября, об этом рассказал журналистам глава города Евгений Арапов.
Срезанный асфальт используют здесь же, в поселке – им отсыпят улицы частного сектора.
Фото: АиФ/ Анна Жураковская
Источники:
- Еременко Виктор: Страницы летописи Бёрдской. Оренбург. ИПФ «Вестник». 2008 г. 106 стр.
- “Аргументы и факты” (АиФ-Оренбург), 19 июля 2017
- Собственная информация портала «Бердская слобода»