«Капитанская дочка» на сцене Оренбургского Драмтеатра



Много лет назад оренбургская постановка «» завоевала не только сердца оренбургских зрителей, но и театральных фестивалей, гастрольных показов в Москве, Пскове и других российских городах.

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

Спектакль был визитной карточкой Оренбургского государственного областного драматического театра им. М. Горького и просуществовал в репертуаре 15 лет. Постановку вновь возвратилась на оренбургскую сцену. Премьера спектакля состоялась в Оренбургском драматическом театре 27, 28 и 29 марта.

По словам режиссера-постановщика и автора инсценировки Рифката Исрафилова, для современного спектакля мы будем отбирать лучшее из того, что нами было найдено тогда, но внутреннее содержание, взаимоотношение персонажей претерпят изменения. Сегодняшнее время диктует иные оценки поведения Гринева и Пугачева, Маши и Швабрина.

В спектакле заняты заслуженные артисты РФ Владимир Бухаров, Борис Круглов, Сергей Кунин, Александр Папыкин, Юрий Труба, Сергей Тыщенко и другие.

Ближайшие даты: 14 и 27 апреля, 4, 16 мая и 12 июня (в рамках фестиваля «Гостиный двор»).

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

«Капитанская дочка» — это быль о чести и достоинстве: как трудно и как важно их отстоять даже на краю гибели. написал свое произведения, путешествуя по Оренбургской губернии в 1833 году, скрупулезно собирая материал о народном восстании, переросшем в крестьянскую войну

Павел Рыков

А.С. Пушкин непостижим и неисчерпаем.

В сентябре 1833 года он примчался в , где ещё живы были свидетели пугачёвщины. Результатом поездки и проводившихся им изысканий стали два произведения: «История пугачёвского бунта» — тяжёлое, полное мрачных подробностей документальное описание бунта бессмысленного и беспощадного и романтическая любовная повесть «Капитанская Дочка».

Второй раз история любви Маши Мироновой и Петруши Гринёва нашла воплощение в спектакле Оренбургского Драматического театра им. Горького в постановке Рифката Исрафилова, Народного Артиста РФ, Худрука театра.

Волшебная пушкинская проза воплотилась в магически решённых сценах, совмещающих в себе прочную линию взаимоотношений действующих лиц, реалистически выверенную и представленную в прекрасных актёрских работах, каждая из которых заслуживает отдельного разбора и похвалы. Сильнейшее впечатление оставляют танцы, поставленные Олегом Николаевым — Заслуженным артистом Украины. Можно сказать, что наиболее полно характер главного Злодея — Емельки раскрывается в его танце.

Сценографически же, спектакль — являет собой завораживающую, мистическую картину, начинающуюся и завершающуюся знаменитой метелью, прекрасно описанной Пушкиным. Всякий волен видеть здесь и погодное явление, столь характерное для оренбургской степи, но и великое гибельное смятение, увлекающее всех, кто отказался во власти этих белых вихрей в неостановимый смертельный хоровод. Поневоле вспоминались пушкинские же «Бесы».

О чём спектакль? Конечно же, о всепобеждающей силе любви. Но и о БУНТЕ. 
В нём нет и намёка на натурализм, столь излюбленный ныне апологетами шокирующего натурализма; Ни тебе висельников с высунутыми языками, ни отрубаемых частей тела злодея и фонтанов крови. Режиссёр обращается к зрительскому воображению — самому надёжному и пробирающему до костей выразительному средству.

Спектакль смотрится на одном дыхании.

А Пушкин…

Зная о Пугачёве и его злодействах всё из архивных документов и записок Петра Рычкова — член-корреспондента Академии Наук, пережившего осаду пугачевцами Оренбурга, осуждая кровавый бунт Поэт, тем не менее, создал в своей повести вполне эпическую фигуру, Впрочем, в нескольких строках, обращённых к Денису Давыдову, он словно бы, намекает на ещё один возможный взгляд на предводителя крестьянской войны.

Всё это прочитывается в спектакле Оренбургского Драмтеатра. Во всяком случае, мне это так показалось, когда я побывал на премьере спектакля в Международный День Театра.

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

История создания повести «Капитанская дочка» связана с путешествием А.С. Пушкина по Оренбургской губернии. Молодой дворянин Пётр Гринёв отправляется на службу в отдаленную уральскую крепость, попадает в буран и спасает от холода случайного встречного, подарив ему свой заячий тулуп. Впоследствии случайный вожатый не раз спасет жизнь самому Гриневу. Ведь он окажется предводителем крестьянского восстания Емельяном Пугачевым. Романтическая история любви Гринева и дочери капитана Миронова Маши развивается на фоне русского бунта – «бессмысленного и беспощадного». Эта постановка посвящена 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина и 275 –летию Оренбургской губернии.

"Капитанская дочка" на сцене Оренбургского Драмтеатра

  • Режиссер-постановщик — народный артист РФ Рифкат Исрафилов
  • Художник-постановщик — заслуженный деятель искусств РФ Тан Еникеев
  • Ассистент режиссера — Булат Хайбуллин
  • Хореограф-постановщик — заслуженный артист Украины Олег Николаев
  • Хореограф-репетитор — Наталья Ренева
  • Музыкальное оформление — заслеженный работник культуры РФ Тамара Пикулева, Эдуард Муниров

Действующие лица и исполнители:

  • Петр Гринев — Дмитрий Татаринцев
  • Иван Кузьмич Миронов — заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко
  • Василиса Егоровна Миронова — Мария Губанова, Лариса Толпышева
  • Маша Миронова — Татьяна Вдовина, Альбина Демченко
  • Емельян — заслуженный артист РФ Борис Круглов
  • Савельич — заслуженны артист РФ Владимир Бухаров
  • Швабрин — Сергей Шахмуть
  • Ямщик, Хлопуша, Человек Фатум — Максим Меденюк
  • Иван Игнатьевич, поручик — Дмитрий Гладков
  • Максимыч, урядник — Эдуард Султанбеков
  • Палашка — Лейла Гусейнова, Юлия Ковальчук
  • Белобородов — Дмитрий Воропаев
  • Хозяин постоялого двора, Пьянов — заслуженный артист РФ Сергей Кунин
  • Генерал, первый советник — заслуженный артист РФ Александр Папыкин
  • Коллежский советник — Роман Ефимов
  • Князь Андрей Карлович Р., князь Вяземский — заслуженный артист РФ Юрий Труба
  • Иван Иванович Зурин — Андрей Иванов
  • Вахмистр — Данила Сайфуллин
  • Ротмистр — Радик Дибаев
  • Императрица — Ирина Прохорова, Алсу Шамсутдинова

В массовых сценах: солдаты, башкиры, казаки заняты артисты театра и студенты кафедры актерского мастерства ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей.

Автор снимков: Соколов

Портал «Бердская слобода» выражает благодарность Церемпилову Павлу Леонидовичу за помощь в подготовке материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *