Кому и зачем нужны памятники?



Вы никогда не задумывались, почему уже много веков появляются все новые и новые памятники, причем и умершим, и живым?

Кому и зачем нужны памятники?

Наша память очень коротка, а жизнь идет своим чередом, постоянно возникают новые герои, случаются новые события, как хорошие, так и плохие… И именно памятники не дают забыть о самых важных вехах в истории.

Крайне редко в современных условиях памятники или мемориалы возникают на бюджетные средства, чаще всего финансирование их идет методом сбора народных денег, на средства меценатов, или благотворительных фондов. Одним из таких фондов в Оренбурге является «Регионразвитие», одним из направлений которого, как раз и яв-ляется увековечивание памяти людей и событий.

По инициативе и за счет средств Фонда в центре города в 2012 году построен мемориал основателю Оренбурга и первому губернатору Оренбургской губернии Ивану Неплюеву, колоннада которого открывает прекрасный вид и перспективы на уникальный архитектурно-исторический комплекс «» и здание первой оренбургской таможни. , стоявший на этом месте до 2012 года практически заброшенным, был отреставрирован и поднят на пьедестал.

Кстати, у представителей Фонда есть и планы реконструкции сквера за колоннадой, здесь будет построен каскад фонтанов, ведущий в памятнику императрице Елизавете Петровне, а в руках она должна держать тот самый Именной указ об учреждении Оренбургской губернии. А ведь действительно, память российской императрицы, благодаря которой и родилась Степная Пальмира, сейчас в городе практически никак не увековечена, за исключением, пожалуй, Елизаветинских ворота на Набережной Урала.

31 августа 2013 года также при финансовой поддержке Фонда был открыт мемориал, посвящённый освобождению города Оренбурга от воинского постоя. Находится памятник в районе Пушкинского бульвара, близ Введенской церкви.

31 августа 2013 года также при финансовой поддержке Фонда был открыт мемориал, посвящённый освобождению города Оренбурга от воинского постоя. Находится памятник в районе Пушкинского бульвара, близ Введенской церкви. Это копия когда-то разрушенного обелиска, восстановленная до мелочей по сохранившимся чертежам и фотодокументам.

Справка. До 1821 года жители Оренбурга обязаны были предоставлять свои дома при необходимости под расположение воинских частей. Эго негативно сказывалось на архитектуре города: люди не желали строить большие дома, они в любой момент могли быть изъяты у хозяев для обеспечения военных нужд. В 1821 году императором Александром I был подписан указ, освобождавший от воинского постоя. В честь этого события в городе был установлен памятник- памятника «Освобождение города от воинского постоя». Первый памятник был установлен в 1822 году на Александровской площади (ныне сквер им. Ленина на Советской улице) возле здания Городской думы (ныне Музей изобразительных искусств), позднее стелу перенесли на набережную Урала.

В обновлённым вариант памятника включены три элемента из белого камня, сохранившиеся от первоначальной стелы, но есть и дополнения: три бронзовые доски с изображениями плана Оренбурга, документа о «Привилегии городу Оренбургу императрицы Анны Иоанновны» и указа о заложении города в третий раз. Кстати, этот мемориал стал подарком Фонда городу в честь 270-летия Оренбурга.

По инициативе Фонда в сквере, названном в честь Владыки Леонтия, был открыт и памятник «Оренбуржцам — героям Первой мировой войны». Эта стела, высотой шесть метров, которую венчает мозаичная икона, изображающая Георгия Победоносца, гордо возвышается над сенью парковых деревьев. Мемориал посвящен солдатам, казакам, генералам, офицерам, принимавшим участие в Первой мировой войне.

По инициативе Фонда в сквере, названном в честь Владыки Леонтия, был открыт и памятник «Оренбуржцам - героям Первой мировой войны».

Совершенно уникальным и удивительным проектом Фонда является строительство храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Берды. Этот храм, в будущем семикупольный, станет поистине одним из самых красивых и торжественных в Оренбурге, уже сейчас к нему пристроена колокольня, звоном возвещающая прихожан и жителей поселка о церковных праздниках. Здесь Фонд не ограничился меценатством. В основе росписи храма — академическое письмо и работы Васнецова, над которыми трудились художники из Почаева. Росписью занимался и президент Фонда. Центральная храмовая икона Казанской Божией Матери и «Несение креста» — это его главные работы.

Совершенно уникальным и удивительным проектом Фонда является строительство храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Берды.

Памятники своим величием дают эмоциональный заряд, внушают уважение к истории страны, помогают сохранять значимое прошлое. Они призваны воспитывать в нас, обычных людях, чувство гордости за предков. Между памятниками и обществом существует невидимая связь, позволяющая не забывать наше прошлое, постоянно возвращаться к истории города и страны.

Источник: «Легенды губернии. Все дело в людях» / ред. коллегия Е.Чернова, А.Жураковская, А. Севостьянов [и др.]. — Оренбург : «АиФ в Оренбурге», 2017, стр. 66-67.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *