О состоянии и ближайших планах развитии городского транспорта в Оренбурге в начале и середине 50-х годов XX века можно узнать, ознакомившись с “Материалами об итогах хозяйственного и культурного строительства города Чкалова за 1953 и 1954 годы и задачах на 1955 год”.

Крупными капитальными работами в этой части явилось строительство троллейбусных линий, начатое по решению Правительства в 1953 году.

Крупными капитальными работами в этой части явилось строительство троллейбусных линий, начатое по решению Правительства в 1953 году.

За короткий срок, при активной помощи предприятий, учреждений, трудящихся нашего города построено 40 километров пути, что позволило лучше обслуживать население пассажирским транспортом и связать почти все окраины с центром.

О развитии этого вида транспорта свидетельствуют такие данные: за полтора года перевезено 21,5 млн. пассажиров, троллейбусный парк имеет уже 32 троллейбуса. Это хозяйство работает рентабельно и имеет доход около 9 млн. руб.

Увеличилось и количество автобусов. Ежедневно на маршрутах их работает свыше 20.

Серьезное значение для нашего города имеет дорожное строительство, так как город в прошлом почти не имел благоустроенных дорог. В настоящее время площадь асфальтовых покрытий составляет 415 тыс. кв. метров, в том числе за последние два года было заасфальтировано 287 тыс. кв. метров. За этот период были покрыты асфальтом такие большие магистрали, как Орлесовское шоссе, улицы Рабочая, Магнитогорская, Комсомольская, Авиационная, Чкалова и часть Шефской…

<…> Сооружен новый путепровод, связывающий центр города с Железнодорожным районом. 

<…> На бульваре им. Свердлова ведется строительство спуска к р. Урал. В улучшении городского хозяйства и благоустройстве большое участие принимало население города, предприятия и учреждения, квартальные комитеты, актив городского и районных Советов.

Для этих целей широко привлекался автотранспорт предприятий и учреждений. Только одного щебня было вывезено на строительство дорог более 60 тыс. кубометров. Выполненный объем работ общественностью города равен, примерно, одному миллиону рублей.

За лучшее проведение работ по благоустройству городов в 1-м квартале 1954 года Совет Министров РСФСР и присудили городу Чкалову третью премию.

За досрочное строительство троллейбусных линий, сооружение памятников, проведение работ по благоустройству 148 энтузиастов социалистического соревнования из числа квартальных комитетов, актива и депутатов городского и районных Советов были награждены почетными грамотами городского Совета.

Вместе с тем в работе по обслуживанию населения и городского хозяйства имеются серьезные недостатки, которые справедливо волнуют трудящихся города. Например, работа городского пассажирского транспорта вызывает справедливые замечания населения.

Работа по графику не налажена, троллейбусы часто ходят один за другим, а периодами — с большими интервалами.

Все еще плохо работает автобусный парк. График движения автобусов нарушается, имеют место факты произвольного изменения маршрутов. Из 47 автобусов на линии находится не более 20—23, а в отдельные дни 12—14 машин.

Для дальнейшего улучшения обслуживания населения пассажирским транспортом ставится вопрос о строительстве в 1955 году новой троллейбусной линии, которая пройдет по 1-й Гончарной улице, улице Чичерина, через ул. Кирова по ул. 8 марта до Центрального рынка, а также линия от уральского моста до улицы Кирова и далее по указанному маршруту.

Кроме того, намечено продлить троллейбусную линию по Орлесовскому шоссе до начала спуска к реке Сакмаре.

Общая протяженность новых линий составит около 13 километров. В текущем году троллейбусный парк должен быть увеличен до 42 единиц. Эти задачи строительства новых линий нами поставлены перед соответствующими организациями и надо полагать, что решены они будут положительно.

Серьезные недостатки имеются в дорожном строительстве. Особенно неблагополучно с качеством асфальтовых покрытий. Имеются случаи, когда на следующий год после укладки асфальта покрытие требует ремонта. На ул. Чкалова, где не был уложен второй слой, первый слой разрушается. Такое же положение местами и на ул. Комсомольской…

<…> Предстоит также <…> построить новую троллейбусную линию, которая свяжет центр города с Арендой, по улицам Чичерина, 8-е марта до театра музкомедии и от моста через по ул.. Чичерина и далее по указанному маршруту…

Источник: “Материалы об итогах хозяйственного и культурного строительства города Чкалова за 1953 и 1954 годы и задачах на 1955 год”, Исполнительный комитет Чкаловского городского совета депутатов трудящихся. Чкалов. 1955 г. Типография изд-ва “Чкаловская комунна”.

, , , , , , , , , ,

Уважаемые посетители сайта, уже много лет «Бердская слобода» является некоммерческим проектом, который развивается исключительно на деньги создателей.

Несмотря на то, что сайт некоммерческий, для его развития и поддержания работоспособности необходимы постоянные денежные вливания. Это не только оплата работы технических специалистов, хостинга, дискового пространства, продления доменных имен, но и приобретение некоторых документов, попадающих в нашу коллекцию из архивов и от частных лиц.

Перевести средства на развитие проекта «Бердская слобода» можно воспользовавшись формой, размещенной ниже:

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x