Водные артерии Оренбурга



Глядя на берега Урала и Сакмары, с трудом веришь в то, что их русла некогда бороздили корабли. Сегодня главные водные артерии Оренбурга не судоходны. Пристань «» Уральского речного пароходства опустела более 40 лет назад.

Теплоход «Мария Гризодубова»

А когда-то по Уралу ходили теплоходы «Джамбул» и «Гризодубова». В те времена был очень популярен коллективный отдых на теплоходах, которые могли вместить до 150 человек. В выходные дни шумная толпа оренбуржцев усаживалась на теплоходы и пускалась в путешествие. Отбоя от желающих не было, когда суда возили пассажиров до Черноречья, в Ивановку, Благословенку и по Сакмаре до поселка Берды.

Из воспоминаний оренбуржцев: « был судоходным не только во время половодья. «Гризодубова» ходил до 1966 года. Мы жили рядом с форштадским пляжем, бегали туда купаться. А когда шел, «Гризодубова», нас волной сносило. Такой был экстрим в нашем детстве! Боялись утонуть, но все же испытывали судьбу.

А когда-то по Уралу ходили теплоходы «Джамбул» и «Мария Гризодубова»

Речные маломерные суда оказались незаменимы при строительстве больших мостов через Урал и Сакмару. И парадокс в том, что именно возведение этих переправ в конечном итоге способствовало упадку речного судоходства.

А когда-то по Уралу ходили теплоходы «Джамбул» и «Мария Гризодубова»

С вводом автомобильных мостов в эксплуатацию отпала острая необходимость в водном сообщении между Оренбургом и окрестными селами и поселками. В 1967 году городской речной флот фактически перестал существовать, но до сих пор многие оренбуржцы с ностальгией вспоминают те времена…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *