Читаем старые газеты: о прохладительных напитках и обмане покупателей



Текст к карикатуре: "В жаркие дни в Чкалове негде напиться. Широковещательные обещания организаций, производящих напитки, остались на бумаге".

Проблема недовеса и недолива — это лишь одна многих болезней городской торговли. Ей грешит младший обслуживающий персонал, работающий с покупателем.

Кроме недолива были и другие проблемы, о которых в начале июня 1948 года на страницах «Чкаловской коммуны» рассказал А. Калачев, старший инспектор госторгинспекции города.

О прохладительных напитках и обмане покупателей

Выпить в жаркий день кружку пива или стакан газированной воды, как-будто дело несложное. Однако в Чкалове это подчас вырастает в целую проблему.

Во многих киосках горторга с вывеской «Пиво — воды» вместо прохладительных напитков людям любезно предлагают сапожный крем, булавки, гребенки, но только не квас и воду. Они бывают в продаже крайне редко.

"Свежее пиво". Реклама Министерство торговли СССР Главторгвино.

«Свежее пиво». Реклама Министерство торговли Главторгвино.

Еще в марте исполком горсовета вынес решение об увеличении торговых точек и выпуска прохладительных напитков и пива. Чкаловский пивзавод должен в этом году дать населению, помимо пива, 3000 гектолитров хлебного кваса, 16200 гектолитров морса, 800 — газированной воды.

Текст к карикатуре: «В жаркие дни в Чкалове негде напиться. Широковещательные обещания организаций, производящих напитки, остались на бумаге».

«Пиво, воды, морс и квас —
Напоим отменно вас»
Так зимою говорили,
Летом, «нетом» напоили.

Зарисовал с натуры Ник. Леушин.

15 июня 1948 года

Для реализации напитков он обязан открыть 52 киоска, американок, павильонов и т. д. Только горторг обязан производить продажу прохладительных напитков в 61 киоске и палатках. А если к этому прибавить торговые точки военторга, треста столовых и ресторанов и орсов, то их с избытком хватило бы для обслуживания чкаловцев. Но, к сожалению, в городе работают считанные единицы американок и киосков.

Примечание «Бердской слободы»: В прошлом веке «американками» по всей стране называли пивные точки с высокими стойками без стульев. Посетители употребляли алкогольные напитки (не только пиво), стоя за высокими столиками — считалось, что так выглядят американские бары.

Реклама Оренбургского Госпивзавода в газете "Оренбургская коммуна", 3 ноября 1937 года

Реклама Оренбургского Госпивзавода в газете «», 3 ноября 1937 года

Киоски и американки, торгующие сейчас водами и пивом, плохо оборудованы. Во многих из них отсутствуют тазы, шланги, умывальники, санитарная одежда. Пивные кружки стандартного образца заменены, как правило, стеклянными банками, в которые не вмещается пол-литра жидкости, а с покупателя взимается плата полностью.

Этим ловко пользуются некоторые продавцы и беззастенчиво обмеривают потребителя. В таком жульничестве неоднократно были замечены продавцы Низаев (американка пивзавода № 13), Беглова (киоск пивзавода № 1), Грядунева (американка горторга № 19).

Недобросовестная работа некоторых продавцов является следствием бесконтрольности за их деятельностью, со стороны торгующих организаций. С этим нужно покончить. Пора более серьезно подумать о летнем бытовом обслуживании трудящихся города.

© 2018, Лукьянов Сергей

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Извещать о: