Происхождение и классовая сущность “Рождества”

12.12.2013

Эта статья, написанная 73 года назад в эпоху всеобщего безбожия, может вызвать некое недоумение у современных обывателей, которые уже на протяжении многих лет из года в год празднуют Рождество. Тем не менее, много лет назад, когда Бердинский храм стоял в полном забвении, к этому празднику было совершенно другое отношение…

При этом стоит обратить внимание, что в оригинальной статье слова “Бог” и “Рождество” пишутся не с заглавных букв. Вся пунктуация в предложенном тексте сохранена.

Одним из главных религиозных христианских праздников является так называемое “ Христово”. Праздник “рождества” установлен был попами в 354 год, якобы, в память рождения самого “основателя” христианства, бога – Христа, родившегося от “непорочной” девы Марии.

Сказка о Христе была переработкой прежних религиозных сказок о богах спасителях.

Некоторые христианские общины в Египте и других, близких к нему областях Римской империи, уже  до этого праздновали день рождества 6 января, заимствовав вместе с мифом о египетском боге Озирисе (прим. сейчас его называют Осирисом) и обряд, посвященный рождению Озириса. Рождение бога Озириса древние египтяне  праздновали в начале января не случайно: в это время  в Египте, после спада воды разливавшейся реки Нил начинались полевые работы, появлялась растительность. Это празднование отражало земледельческий быт египтян. Оно, между прочим, сопровождалось обрядом “хождения на воду” (т.е. к реке Нил), различными магическими колдовскими заклинаниями воды. Древние египетские земледельцы зависели от священной для них реки Нил – единственной в Египте реки, орошавшей их поля.

В Римской империи повсеместно было распространено празднование “рождества” древне-иранского (персидского) бога солнца – Митры. Рождение бога Митры праздновалось 25 декабря – в день “рождения” солнца, когда заметно становится увеличение дня и уменьшение ночи, когда солнце “поворачивает на лето”.

Христианские попы и государственная власть Римской империи, устанавливая новый праздник “рождества Христова”, должны были считаться с распространенным и популярным  праздником Митры. Сделавшись государственной религией в IV века, христианство по существу только еще утверждалось в это время как господствующая религия. и римские власти заинтересованы были в скорейшем  распространении христианства, поскольку оно становилось орудием духовное и социального гнета. Эти соображения заставили христианскую церковь считать днем никогда не происходившего рождения Христа 25 декабря, а египетский праздник 6 января с его обрядом хождения на воду объявить праздником так называемого “крещения” Христа водой.

“…Всякая религия, – говорит товарищ Сталин, – есть нечто противоположное науке”. Нелепые поповские сказки о рождестве разоблачает наука. Утверждения попов о рождении и жизни Иисуса Христа не выдерживает никакой научной критики. Христа не было и никогда он не родился. Наукой доказано, что так называемых “непорочных зачатий” не бывает  не может быть.

Церковники, затемняя сознание народных масс сказкой о Христе, “основывают” свои утверждения о рождении и жизни Христа на четырех евангелиях, написанных в виде биографий Христа будто бы его ближайшими учениками Матфеем, марком, Лукой и Иоаном. Ученые, подвергнув еванелия научному критическому анализу, установили, что они написаны вовсе не в начале I века, когда, якобы жил Христос, а много позже – во II и III веках. Следовательно, эти евангелия никак не могли быть написаны очевидцами Христа.

Попы учат, что Христос и его ученики жили в Палестине. Анализ же евангелий показал, что они написаны людьми, никогда не видевшими Палестины.

Своими противоречиями евангелия сами опровергают историчность Христа. Из четырех, так называемых, “канонических” евангелий только в двух – у  Матфея и Луки рассказывается о рождении Христа, но рассказывается по-разному. Матфей говорит, что Иисус родился при иудейском царе Ироде, Лука же утверждает, что Иисус родился во время переписи, проводимой римским наместником Квиринием, т.е. 10 лет спустя после смерти Ирода; Матфей говорит, что Иисус родился в хоромах, как царь, и ему как царю принесли богатые подарки прибывшие из далеких стран волхвы (мудрецы); Лука же заявляет, что Иисус родился не в хоромах, а в хлеву, в помещении для скота, и мать положила его в ясли (кормушку), куда клали корм для скота; Матфей приводит один длинный список (28 имен) предков Иисуса, Лука приводит еще более длинный (42 имени), но совершенно другой список. Все эти противоречия говорят о том, что евангелия основаны на сплошном вымысле.

Наконец, самым веским доказательством того, что Христа, как исторической личности, не существовало, является полное отсутствие каких бы то ни было упоминаний о нем в греческой и римской литературе I века, к началу которого попы относят жизнь Христа. ведь по уверениям церковников Христос жил в Палестине, т.е. в тогдашней римской провинции, и творил такие великие чудеса, что толпы народа, удивлявшиеся его чудесам, ходили за ним и слушали его учение. Если бы Христос действительно жил и творит такие чудеса в пределах Римской империи, то тогдашняя римская историческая литература это несомненно отразила бы. Но нигде – гни в государственных римских актах, хорошо нам известных, ни в литературе – нет никакого упоминания, никакого даже намека на чудеса Христа, якобы творимые по всей Палестине. И это в то время, когда римские чиновники зорко следили за Палестиной и обо всем происходившем в ней доносили центральной власти. Из многочисленных римских писателей и историков, живших в Риме в I  века, ни один не упоминал о Христе. Даже еврейские писатели (историк Иосиф Флавий и философ Филон), жившие в I веке, ни словам не упоминают об Иисусе Христе.

Праздник “рождества” в России был введен вместе с христианством, вытеснившим прежнюю языческую религию древних славян. Но у славян уже до этого существовал языческий зимний праздник “святки”, отражавший их примитивный хозяйственный быт (окончание осенне-зимних работ и подготовку в весенним работам) и их примитивные представления о явлениях природы. “Святки” сопровождались различными обрядами: заклинанием духов и изгнание злых духов  при помощи огня (обряд окуривания дымом) и воды (окропление водой), кормление духов – душ умерших предков (“кутья”), колядование и проч.

Все эти религиозные обряды крепко вошли в быт славян и христианским попам трудно было с ними бороться. Элементы всех этих прежних языческих обрядов смешались с новым праздником “рождества”, слились с ним, удержавшись частично, как пережиток, и до настоящего времени.

“Рождество” в качестве одного из главных праздников христиан, играет особенную реакционную роль. В этот праздник активизируется деятельность попов и церковников, усиливается их проповедь “учения Христа” – этого яда, который одурманивает сознание трудящихся, отвлекает от решительной борьбы с эксплуататорскими классами.

В дни “рождества” попы в особенности используют евангельский лозунг “слава в вышних богу, на земле мир, в человецех (?) благоволение!”. Проповедь попов, что будто бы бог – Христос своим сошествием на землю, своим рождением принес миру мир и “в человецех благоволение” насквозь лжива и лицемерна. Известно, такой мир несли людям христианские попы: они во все время существования христианской религии истребляли физически сотнями тысяч всех тех, кто не мирился с поповским лживым учением. На кострах в “цивилизованной” Европе христианскими попами столько сожжено “еретиков”, что по выражению одного ученого, если бы сложить весь этот пепел от костров христианской инквизиции, получилась бы гора, равная Монблану. Христианской церковью сжигались и истреблялись передовые люди – ученые, мыслители, борцы за лучшую жизнь трудящихся всего мира.

Христианская требует от эксплуатируемых любви в своим эксплуататорам, всегда освещала и освещает грабительские империалистические войны.

В нашей стране уничтожены вместе с эксплуататорскими классами и условия для развития религии. Но пережитки капитализма, в частности религиозные пережитки, еще есть. Они наносят огромный вред трудящимся массам, строящим новую, коммунистическую жизнь. Реакционные элементы за границей усиленно поддерживают церковников в нашей стране, широко используя религиозные пережитки , в частности празднование “рождества”. Проповедуя в эти дни лживую сказку о христианском мире, они стремятся усыпить бдительность трудящихся СССР, готовя коварное нападение на нашу страну – родину всех трудящихся, единственный и действительный оплот мира во всем мире. Но трудящиеся массы помня мудрые слова своего вождя великого Сталина, держат себя и будут держать и впредь “в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая “случайность” и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох”. (Сталин).

Церковники сртемятся отвлечь трудящихся от работ в эти дни, толкают их на прогулы  на пьянство, чтобы нанести вред советскому государству. И там, где слабо поставлено коммунистическое воспитание, антирелигиозная пропаганда, – наши враги, церковники различных мастей используют  религиозные для того, чтобы нанести вред строительству социализма. Так, в некоторых колхозах Андреевского района (колхоз “Коммунар”, “Поднятая целина” им. Беденного) в 1939 году во время религиозных праздников отдельные отсталые колхозники не выходили на работу. В колхозе им. Куйбышева, Ново-Орского района, летом 1940 года, в самый разгар полевых работ, некоторые колхозники под влиянием агитации церковников не работали в так называемые “духов” и “троицын” дни, нанося тем самым большой вред колхозу, самим себе и государству.

Задача всех сознательных советских граждан – разоблачать вред пережитков капитализма, реакционную сущность религиозных праздников.

Великий советский народ решительно отбрасывает поповские сказки о чудодейственных “путях спасения”. Под руководством партии Ленина – Сталина наш народ нашел настоящий с самый верный  путь спасения трудящихся всего мира от ига эксплуатации, это путь к коммунистическому обществу, которое строят народы нашей страны под руководством товарища Сталина.

Автор: С. Кирбятьев, преподаватель истории Чкаловского пединститута.

Источник: “Чкаловская коммуна” 5 января 1941 года.

, ,

Уважаемые посетители сайта, уже много лет «Бердская слобода» является некоммерческим проектом, который развивается исключительно на деньги создателей.

Несмотря на то, что сайт некоммерческий, для его развития и поддержания работоспособности необходимы постоянные денежные вливания. Это не только оплата работы технических специалистов, хостинга, дискового пространства, продления доменных имен, но и приобретение некоторых документов, попадающих в нашу коллекцию из архивов и от частных лиц.

Перевести средства на развитие проекта «Бердская слобода» можно воспользовавшись формой, размещенной ниже:

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x