1916: Руководство к выбору жен



Балтазар Муфий «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», Москва. Тип. т-ва И.Д. Сытина, 1916 годВ 1916 году в Москве в типографии Товарищества И.Д. Сытина была напечатана интересная брошюра — «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием. На титульном листе есть предупреждающая надпись:

«Женщинам эта книжка не продается».

Не смотря на строгий запрет автора, мы предлагаем не только господам, но и дамам прочитать краткий ознакомиться с данным руководством и узнать секреты «удачного выбора жены» вековой давности.

Примечание «Бердской слободы»: Авторский текст оставлен без изменений, старая (дореволюционная) орфография приведена к современному виду.

Руководство 1-е.

Всякий, желающий вступить в супружество, необходимо должен иметь сию нравоучительную книжку, дабы не ошибиться в выборе жены; ибо злая жена не только не принесет счастия, а напротив, устроит супружескую жизнь настоящим адом кромешным, хотя бы муж был, аки овца смирен и тих. Для избежания сих бедствий и несчастий, нужно руководиться следующим наблюдением, дабы не сделать ошибки в выборе жены.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Во-первых, надо выбирать девицу не моложе двадцати пяти лет, ибо очень молодые девицы, почти всегда бывают ветрены, непостоянны и капризны. Так как глаза у женщин отражают характер, то нужно искать у выбираемой невесты голубые глаза, — так как такой цвет глаз означает тихую покорность мужу, безграничную любовь и верность; черные же глаза, наоборот, хотя и бывают иногда красивее и привлекательнее голубых, но сии означают характер вспыльчивый, коварный и часто случается, что обладательница черных глаз делается неверною своему мужу.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Относительно серых глаз можно сказать, что таковые бывают у женщин, охотниц наряжаться в богатые и модные наряды, и щеголять выше своих средств, а мужу, при ограниченных капиталах это франтовство сущий убыток. Карие глаза случаются у женщин, хотя и при хорошем характере, но зато любящих поболтать с соседками лишний вздор и, как говорится, «вынести сор из избы»; в остальном, впрочем, они тихи и покорны. О глазах теперь остановимся разглагольствовать, так как о них будет подробно говорено ниже.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Во-вторых, мы присовокупим, что выбираемая жена должна иметь средний рост, среднюю полноту и следующий перечень приданного, которое весьма важно при выборе супруги, так как часто случается, что жена принесшая мужу большое и богатое приданое, чрезвычайно высокомерно относится к своему мужу и даже нередко случается, что попрекает его своим богатством.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Самое же лучшее брать только:

  1. деньгами не свыше 10.000 тысяч;
  2. два меховые салопа, первый из них праздничный, а второй будничный;
  3. платьев носильных сколько есть, ибо моды часто меняются и поэтому старомодные платья продаются за полцены;
  4. вещи золотые и серебряные, а также драгоценные каменья можно брать чем больше, тем лучше, ибо это те же деньги;
  5. перину брать одну и никак не лебяжьего пуху, ибо таковая слишком нежит и делает людей слабыми к работе;
  6. шиньон брать один, много же подобных головных украшений не следует брать, ибо жена привыкнет слишком заниматься собою;
  7. дом можно брать за женою только в том случае, когда она подпишет его на имя мужа, иначе жена будет постоянно упрекать мужа, что он живет в ее доме, а при большой ссоре может случиться, что жена выгонит мужа совсем из дому;
  8. лошадь взять надо только одну, и то если она молодая и хорошая, а то жена, если лошадь у нее была старая и околела, будет постоянно твердить, что она взята с лошадью;
  9. отнюдь не брать обуви, а делать после свадьбы таковую, ибо обувь невесты, для того, чтобы нога у ней казалась маленькою, стройною, заказывают себе самую тесную и для ходьбы не годную;
  10. белья можно брать сколько угодно, но не нужно требовать детского, так как детей, может — быть, и не будет, и все заготовленное детское белье должно продаться за полцены;
  11. относительно посуды можно сказать, что таковая никакого вреда в семейном быту не приносит и ее можно брать только медную, остальная же, так как плохо ценится, то самое лучшее я не брать ее в приданое.

Для вдовцов

Руководство 2-е.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Вдовцы могут брать девушек себе в жены только таких, которые имеют следующие наклонности и добродетели:

  1. Смирение.
  2. Любовь к труду.
  3. Постоянство.
  4. Отвращение к шумным весельям.
  5. Равнодушие к прекрасному полу, а особенно к сынам Марса, сиречь военным людям.
  6. Любовь к тихой семейной жизни.
  7. Приверженность к избраннику своего сердца, сиречь супругу.
  8. Терпение.
  9. Хладнокровие,
  10. Небольшой, но ясный и здравый ум.

Вот все, что должна иметь жена для вдовца, а чтобы не ошибиться в своем выборе и верно угадать вышесказанные добродетели в своей невесте, нужно руководиться следующим. Терпение можно узнать при таких условиях: дать избранной девице громадный моток запутанных ниток а попросить ее распутать для следующего дня, и если она это исполнит, т.е. нитки будут к назначенному времени распутаны, то, значит, девица эта имеет характер терпеливый.

Чтобы узнать насколько она пристрастна к удовольствиям, предложить ей различные прогулки, вечера, балы, театры, и если она откажется, то это явно доказывает ее равнодушие к суете мирской. Относительно же любви ее к бойким кавалерам и отъявленным франтам можно узнать при следующем условии: пригласить к себе на вечер всех своих знакомых, обладающих тонкими усами и коварными взглядами ловеласов, и если ваша невеста будет держать себя с ними равнодушно, то смело женитесь на ней, она всю жизнь будет верной женой.

Руководство 3-е.

О тещах

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Молодые и не молодые люди, имеющие намерение сочетаться узами Гименея, бойтесь тещ! Бойтесь тещ, повторяю я, Балтазар Муфий, профессор белой и черной магии. Тещи — это рычаг всей супружеской жизни, тещи — это камертон настроения жены. Тещи бывают трех сортов.

Первые принадлежат к разряду любящих поболтать языком лишнее, иногда кольнуть упреком зятя, иногда шепнуть такое словечко своей дочери, после которого последняя надует свои губки и целый день не говорит с мужем. Случается, что таковые тещи доводят брань до скандала, до судьи, но, в конце концов, все-таки, такие тещи, ходя и с грехом пополам, но уживаются.

Ко второму разряду принадлежат тещи уже несколько хуже и злее-презлее первых: они тормошат зятя за каждую малость, постоянно жужжат в уши своей дочери и та волей-неволей говорит со слов своей мамаши, что ее муженек и не любит ее, и ночи не ночует, и в карты играет, и пьянствует, и т.д. и т.д., хотя бы муж безотлучно находился при жене.

Наконец к третьему разряду принадлежат тещи самые ужасные: это высокие большею частью женщины, худого телосложения, с ястребиными зеленоватыми глазами, с крючковатым носом и большими острыми зубами. Такие тещи не ограничиваются перебранкой, они доводят своим ядовитым шипеньем бедного зятя до бешенства, до отчаяния. Бывает много случаев, что зять, имевший подобную тещу, бросается вон из дому, бежит в первый попавшийся трактир, чтобы с приятелями утопить свое горе в вине. Вот пример.

Муж — хороший работящий молодой человек, совершенно трезвого поведения, любящий свою жену больше всего на свете, но к великому несчастию имеющий у себя в доме злую тещу. Первые месяцы супружества походят совершенно счастливо, и молодые муж и жена не налюбуются друг на друга. Но вот маменька начинает напевать своей дочке про своего зятя и то и се, и дочка волей-неволей верит своей мамаше.

— Какая ты легковерная, Анюта, — говорит теща дочери,

— Что такое, мамаша? — спрашивает ваша супруга.

— Как что? Разве ты не знаешь, что твой любезный муженек начинает играть в карты н знакомиться с женщинами легкого поведения, а ты по своему доверию и неопытности ничего не знаешь, бедное дитя мое!

Тут следует обнимание со слезами на глазах,

— Что вы, мамаша, муж мой вечером бывает на службе, поверяет счеты…

— И ты ему веришь, дитя мое?

— Конечно, к тому же я знаю, он меня любит.

— О, невинное создание!..

— Что же, что же, о ради Бога, говорите мамаша, что вы знаете о Грише?

— Дочь коя, ты обманута!

Молодая жена верит своей мамаше и плачет, между тем как муж ее действительно сидит в конторе и не отрывается от работы, и лишь только кончит ее, спешит домой, чтобы сказать жене своей ласковое и нежное слово.

Наконец муж является домой в десять часов вечера, усталый и голодный, после утомительной работы; в руках у него коробка конфет.

— Анюта, вот тебе, мой ангел! — говорит он, подавая сверток жене.

Жена молчит и нервно кусает хорошенькую губку.

— Анюта, что с тобой!

Опять молчание.

— Друг мой, ты сердишься на меня? — продолжает муж, нежно глядя на супругу.

Молчание.

— Анюта, ради Бога, скажи что с тобой? Скажи, не обидел ли тебя кто? О, своею грудью сумею защитить тебя. Друг мой, вот твои любимые конфеты.

— Несите ваши конфеты вашим возлюбленным, — сердито говорит супруга, не глядя на мужа.

— Как! Что такое?

— Там и оставляйте конфеты, где бываете.

— Но Анюта, я бываю на службе…

— Хороша служба, в двенадцатом часу домой являетесь.

— Мой друг, теперь всего четверть одиннадцатого, и у вас в конторе много занятий.

— Врете вы, я знаю где вы бываете! — кричит, злобно сверкая глазами, Анюта.

— Дружочек, амурчик мой, клянусь тебе, я был в конторе!

— Нет, нет, все вы мужья — обманщики, не верю я вам, о, я несчастная!..

Плач и стоны… Муж хочет поцеловать руку жены, но ему не дают.

— Анюточка, мильчик, душка моя! Право, ей-Богу, ты ошибаешься, могу ли я изменить тебе!

— Зачем вы женились на мне, зачем погубили меня!..

— Послушай, Анюта, ты меня оскорбляешь своим подозрением, скажи мне, где ты слышала эту сплетню, какой демон распустил?

— Молчите, вы сами демон, а моя мамаша во сто тысяч раз лучше вас!

— Так это она сказала?..

— Да, это моя мамаша передала мне ваши шашни, одна она меня любит, несчастную!

Муж в душе своей шлет проклятия теще и, скрепя сердце, отходит прочь, берет газету и молчит.

На другой день он находит случай объясниться с тещей один на один.

— Послушайте, мамаша, зачем вы стараетесь поссорить меня с женой? — говорит он употребляя все силы, чтобы быть вежливым,

— Я, вы с ума сошли! — удивляется теща, выпучив глаза,

— Однако вчера Анюта без всякого повода с моей стороны упрекала меня в неверности-и…

— Значит, вы заслуживаете это,

— Нет, я сознаю себя вполне правым и чистым, это вы..,

— Молчите! С какой стати вы приплетаете меня в это дело?

— Анюта сказала…

— Я ничего не говорила, а вы оставьте меня, — кричит теща и убегает.

Бедный муж не знает что делать.

Проходит несколько дней. Муж получает отпуск и хочет в свободное время насладиться хорошим воздухом, а потому думает отправиться в деревню к приятелю верст за двенадцать.

— Анюта, мы поедем в деревню к Николаю Андреевичу Зубову,—говорит он жене, ласково целуя ее.

— Ах, милый Гриша, как я рада! — и Анюта бежит объявить свое счастье мамаше.

— Вам хорошо разъезжать по гостям, — хмурится мамаша, — а мне вот изволь сидеть в пыльном городе и так уж больна, скоро умру.

Слова попадают как нельзя лучше в цель, и Анюта, имевшая очень нежное и доброе сердце и любящая до безумия свою мамашу, говорит:

— Бедная мамочка, мы привезем вам гостинцев.

— Лучше гроб привезите мне да заройте меня в землю,—шипит старуха.

Анюта, еще сейчас вся сияющая от счастья предстоящего удовольствия, теперь уныло понурила свою головку. Потом она быстро направляется в комнату мужа.

— Гриша, я не поеду с тобой, — объявляет она изумленному супругу.

— Как! Что такое. Почему?

— Мамаше скучно.

— Фу, черт! — выходить из терпения муж.

— Ты смеешь ругаться? Кого ты так ругаешь? Да как ты можешь! — накидывается жена.

— Я никого не ругаю.

— Нет, нет, я знаю, кого ты ругаешь!

— Послушай, Анюта, будь умна, поедем, ты молода, тебе нужно повеселиться, а матушка твоя женщина пожилая, ей всего дороже покой и тишина.

— Нет, нет, не поеду.

— Отчего?

— Мамаше будет скучно одной.

— Мы пригласим на это время Агриппину Федуловну и Анфису Куприяновну.

— Нет, не поеду.

— Анюта, ты капризничаешь, ведь я все для тебя же стараюсь,

— Возьмем с собой мамашу.

— Нельзя, мой друг, она с Зубовым не знакома, невозможно ехать и с тобой и с тещей в первый раз в незнакомый дом.

— Без мамаши я не поеду.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Делать нечего, бедняга муж волей-неволей берет свою тещу. и едет к своему приятелю. Но напрасно он ждет наслаждения в деревне, теща и дорогою отравляет все его удовольствие, а по приезде в деревню она постоянно шепчет дочери на мужа, и сей последний, наконец, теряет терпение и отправляется домой с бешенством и с желчью.

Случится иной раз мужу позапутаться в делах, и вот тогда теща, как тигр, бросается на свою жертву, хотя знает, что зять нисколько не виноват, а так сложились обстоятельства, что он теряет место или что-нибудь в этом роде.

— Я не отдам вам дочь, вы погубили ее, вы сделали ее нищей! — кричит теща, сжимая кулаки.

— Матушка, уймитесь, будьте благоразумны,— успокаивает зять, но напрасно: теща громче и громче возвышает голос, наступает на бедного зятя.

— Вы душегуб, варвар, развратник!

— Вы однако…

— Молчать! Ты дикая свинья, медведь, эфиоп!

С бешенством выбегает на улицу зять и бежит прямо в трактир. Начинается попойка, я так жизнь расстроена, семья разрушена, а теща всем и каждому говорит, что дочь ее погубил варвар-муж.

Вышесказанный пример убеждает читателя, как опасны тещи, и поэтому при выборе жены нужно смотреть и тещу, и хотя они ранее стараются казаться смирными овцами, но их характер можно легко узнать… Если нравится вам девица и у ней есть мамаша, то ранее предложения о браке, скажите мамаше, что вы желали бы жить с женой только вдвоем, без всяких родственников, и тогда увидите, как почтенная будущая теща изменит свой тон и начнет с вами говорить иначе, — она прямо вам намекнет, что, дескать, она отдаст свою дочь только в, том случае, когда муж ее будет согласен на общее житье с ней, е тещей.

Если же это средство не оправдается, и теща промолчит и не будет требовать условия, чтобы, ее после свадьбы дочери взяли с собой, то такая более благонадежна.

Вообще относительно тещ нужно быть крайне предусмотрительным и, хотя бы вам девица и нравилась, но ранее познания ее мамаши, не женитесь, а то будете всю жизнь каяться, да уж будет поздно. Балтазар Муфий советует жениться на девице, от которой нельзя ожидать напасти со стороны тещи. Во времена, когда еще зять только изображает из себя жениха, теща корчит самую милую и кроткую мамашу. В заключение приведу несколько писем, адресованных ко мне разными лицами, живущими во всех концах света.

Письмо первое.

Милостивый Государь,

Балтазар Муфий!

Прибегаю к вам с моей величайшей скорбью: теща моя сделала меня до такой степени несчастным, что я намерен уже покинуть сей мир и поселиться у праотцов. Если вы не окажете мне услуги, то я должен буду исполнить свое выше-сказанное намерение.

Ваш слуга

Беги-чам-али.

Персиянин, торгующий разными заграничными товарами.

Письмо второе.

Любезнейший

Балтазар Муфий!

Наслышавшись, что вы мастерски подаете советы в супружеских делах, а особенно имеете знание укрощать сварливых тещ, я обращаюсь к вам с покорной просьбой научить меня, как мне отделаться от моей тещи, которая не дает мне покоя ни днем, ни ночью.

Покорный слуга

Вавила Вавилов.

Письмо третье.

Любезнейший

Балтазар Муфий.

Приношу вам искреннейшую благодарность по просьбе своего брата, которому вы спасли счастье супружеской жизни, и в то же время сам обращаюсь к вам, как к человеку, умеющему избавлять от сварливости и злобы тещи, каковая меня в настоящее время совершенно сводит с ума. Посоветуйте мне в моем горе, и я вечно буду считать вас своим другом.

Преданный вам

Органифантазов.

Много еще есть подобных писем, посланных на мое имя, но я ограничиваюсь и этими, дабы показать, каковы бывают на свете тещи.

Читатель, при выборе жены, повторяю, бойся получить злую тещу, бойся потому, что как бы ты ни любил свою жену, а из-за тещи должен будешь расстаться с нею. Злая теща сделает тебе всю жизнь сущим адом.

Руководство 4-е.

Блондинки.

Блондинки бывают почти всегда хорошего характера, т.е. тихи, скромны, любящи, нежны и благонравны. Блондинка в семейной жизни всегда утешает мужа своим ровным характером, никогда не сердится и почитает своего мужа более всего на свете. Поэтому можно надеяться, что блондинка будет для супружеской жизни самая лучшая подруга. Она неособенно любит наслаждения и удовольствия и совершенно покоряется и привыкает ко всякой жизни, т.е. может без ропота перенести и голод и холод. Детей она будет любить и сама собой пожертвует для их блага. Единственный недостаток у блондинки есть то, что она очень ревнивая и никогда не простит мужа, если узнает, что он ей неверен, Вообще блондинки как жены чрезвычайно хороши.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Брюнетки.

Эти женщины пылки, страстны, капризны, но, несмотря на это, любят своих мужей до безумия. Случается впрочем, что брюнетка изменяет своему мужу, но это бывает, во-первых, очень редко, а во-вторых, если сам муж даст к тому повод, например: чрезвычайным пьянством, изменой, злым характером и т.п. В семейной жизни брюнетки хороши и хозяйство умеют вести, но беда только та, что они очень любят веселиться и мужу нужно только припасать деньги на наряды жене. Услышит ли она, что кто-нибудь из знакомых именинник, брюнеточка к мужу:

— Мильчик, пумпунчик, Ванечка! Поедем на именины, там будет очень весело! — и поцелуи, поцелуи без конца.

Муж поневоле дает согласие. Узнает ли брюнеточка, что устраивается в городе бал, она уже шепчет мужу нежные слова и просит купить модной материи на платье. Все удобоисполнимо при хороших средствах, но если таковая жена навернется небогатому человеку, то сущая беда: пойдут истории, плач, крики, упреки. Ревность тоже присуща брюнетке, но ревность ее совершенно в другом вкусе, чем у блондинки. Брюнетка в порыве ревности сама назло мужу влюбляется в первого встречного мужчину и изменяет мужу, дескать, смотри на меня, я умею мстить за измену.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Вообще брюнетки бывают строги с мужьями и, если им попадется муженек тихоня, то беда! Замуштрует его и под башмаком будет держать, а это не дай Бог, ибо ничего нет хуже, когда в доме командует и распоряжается всем жена. Приходит, например, муж-тихоня после трудов своих дневных отдохнуть дома.

— Нужно, милая Матреша, приготовить мне чего-нибудь закусить, — говорит он, — очень я проголодался.

— Не выдумывай, еще рано, мы сейчас пойдем гулять, — говорит жена тоном, не терпящим возражения.

— Но, милая.

— Молчать! Одевайся и идем!

— Я устал и хочу отдохнуть.

— А, ты вот как! Вы не хотите сделать удовольствие жене! В таком случае я пойду одна, но если меня кто будет провожать, вы будете виноваты.

Делать нечего: муж одевается и голодный идет с женой гулять.

Таких примеров гибель найдется у каждого мужа, который состоит у супруги под башмаком. Из таких примеров читатель ясно убедится, что никогда ненужно мужу даваться в руки жене, а всегда стараться быть главою семьи.

Рыжие.

Хитрость, пронырство, коварство, лисья злоба, лукавство, лживость, трусливость, вот явные и отличительные черты характера рыжих. Бывают, конечно, исключения, но мы говорим о большинстве случаев.

Рыжая жена умеет заставить полюбить себя, и муж из любви к ней прощает ей все ее грешки.

Рыжие не ревнивы, и в этом им нужно отдать честь. Рыжая хорошо изучит своего мужа и не обратит никакого внимания, если ее муж будет любезничать с какой-нибудь хорошенькой барышней, она знает, что из этого ничего не может выйти серьезного и поэтому смотрит на это равнодушно и не делает мужу сцен и упреков. Если же она узнает, что муж действительно начинает ей изменять, то она ему докажет, что такая жизнь ни к чему хорошему не поведет, а только все ухудшит, и муж волею-неволею согласится с женою, что она права, что получить от развратной жизни хорошего ничего нельзя. Зато нужно посмотреть на рыжую, когда она начинает подготовлять мужа к приезду своей мамаши. Тут-то она старается и показывает всю свою хитрость и пронырство! Дней за десять она начинает привередничать, капризничать и что не сделает муж, говорит:

— Это не так, это скверно!

Муж просто из себя выходит и не знает как поладить с сварливой женой. Но вот до приезда тещи осталось только два дня, жена совершенно изменяется, становится ласковою с мужем, нежна и ни в чем ему не перечит, даже сама предлагает мужу, чтобы он (если муж играет в карты) сходил к приятелям, что ему скучно.

— Будет тебе, Ваня, работать, отдохни, — ласково говорит она.

Муж решительно не знает, чему приписать такую нежность своей супруги, так как совершенно не знает, что скоро грозит ему беда в образе дражайшей тещи. Он рад и доволен, что жена не пилит его и не делает ему сцен и вполне счастлив, утопая в блаженстве. Но вот наступает день приезда тещи.

— Ванечка, голубчик, у нас радость! — вбегает жена и целует мужа.

— Что такое? — спрашивает он.

— Знаешь, кто приехал к нам?

— Кто?

— Моя мамаша!

— Теща! — невольно в ужасе восклицает муж,

— Милка, разве можно так звать мою маму?

Муж, уныло понурив голову, мрачно задумывается, а в сенях уже слышно как приехавшая теща зычным голосом кричит:

— Эй, кто там, что нейдете меня встречать? Вишь, олухи!

Итак, рыжие жены хитры, но в хозяйстве они очень хороши и ведут экономию лучше всякой.

В погребе такой жены вы найдете гибель соленья, варенья, уток, цыплят, яиц и т.д.

Детей своих они любят и очень заботятся о них. Поэтому в общем рыжая жена, хоть и неособенно красива с головы, по в хозяйстве не заменима.

Руководство 5.

Теперь мы скажем несколько слов относительно роста, походки, привычек, наклонностей и телосложения женщин. Рост как слишком большой, так и слишком маленький не удобен: первый — потому, что очень смешно и карикатурно, когда идут муж и жена, и последняя чуть не головой выше своего мужа; последний же потому не удобен, что маленькие в больших случаях бывают егозы. Нужно лучше выбирать средний рост и среднее телосложение, но отнюдь не брать горбатую жену, хотя бы за ней давалось миллион приданого, ибо горбатые бывают ехидны и злы, кроме безобразного своего вида.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Походка много говорит о характере человека, а поэтому и за походкой нужно следить и наблюдать при выборе жены. Походка вертлявая, быстрая и торопливая свидетельствует, что эта женщина легкомысленна, ветрена и капризна. Походка ленивая означает ленивый характер. Утиная, т.е. с перевальцем, походка означает добродушие и в иных случаях глупость. Если походка горделивая, спесивая, что называется лебединая, или как выражаются про такую женщину «что за пава плывет», то у этой женщины характер миролюбивый, но гордый и власть над мужем любящий. Привычки у женщин бывают разные — худые и хорошие. Любит иная и винца выпить с приятельницей и посплетничать о соседях, любит, впрочем, иная и добро делать, иногда милостыню, например, подавать.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

У иной женщины бывают наклонности к ругани, как говорится, ни с того ни с сего, но самое лучшее средство исправить такую жену строгостью и словами разъяснить ей всю гадость ее поведения. Беда, если попадается упрямая жена, — это хуже злой. Говорит ей муж про одно, а она знай свое толкует.

— Матреша, — скажет муж, — ты бы надела лучше голубое платье, оно тебе больше к лицу, чем желтое.

— Нет, я надену желтое, — отвечает упрямая жена.

Матреша, — скажет муж в другой раз,—  зачем ты долго ночью сидишь, тебе вредно это.

— Нет, не вредно.

И сидит всю ночь.

— Матреша, тебе нельзя сегодня идти со мной к Сидоркиным.

— Отчего?

— Ты нездорова, доктор запретил тебе выходить.

— Нет, я пойду.

— Пойдем, Матреша, гулять, сегодня день великолепный и тебе здорово пройтись.

— Не пойду, буду дома сидеть.

И все в этом роде. Чтобы ни захотел муж, жена все по-своему поставит. Иногда случается, что и в более важных случаях жена своим упрямством много делает вреда. Самый легкий и скорый способ сделать из упрямой жены тихую и послушную, это ни в чем ей не перечить, и чтобы она ни захотела, давать ей волю, хотя бы в продолжение месяца. Тут она наделает столько глупостей и бед, что сама с ужасом посмотрит на результат своей упрямости.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

При выборе жены следует основательно узнать, есть ли в ней порок упрямства. Для этого надо ей предлагать различного рода вещи против ее желания, и если она хладнокровно будет подчиняться вашему желанию, то это означает, что упрямства в ней нет. Бывают иногда случаи, что девица смекнет в чем дело, т.е. узнает, что ее хотят испытывать, и поэтому все силы употребит, чтобы скрыть свои недостатки и показаться совсем примерной невестой.

В этом случае сам мужчина должен быть наблюдателен и проницателен, чтобы не принять обмана за настоящую монету.

Руководство 6-е.

При выборе жены нужно руководиться следующими правилами, чтобы найти в своей супруге добродетели: ранее трех месяцев по знакомстве с девицею не жениться на ней, дабы не обмануться в ней, и в это время хорошо изучить ее. Нужно желать, чтобы жена была:

  1. послушна и тиха;
  2. не капризна и трудолюбива;
  3. чтобы любила своего мужа;
  4. была бы рукодельница;
  5. в хозяйстве имела бы толк и смышленность;
  6. умела бы хорошо воспитать своих детей.

Вот перечень добродетелей примерной жены, и хорошо бы было, если бы каждый муж имел подобную жену.

Потом нужно обращать внимание, чтобы жена не особенно была склонна к нарядам и кокетству, ибо это порок и порок большой. Кокетливая жена имеет страсть к поклонникам и поэтому будет стараться, чтобы за ней ухаживали молодые франты. Такая склонность жены вовсе бывает не по сердцу мужу; придет, например, муж после работы домой и хочет говорить с женой о разных делах, но у жены сидят гости, преимущественно молодые люди с черненькими усиками. Муж в душе сердится и посылает ко всем чертям всех гостей. А жена говорит:

— Гриша, присаживайся к нам, послушай как смешно рассказывает Виктор Николаевич.

Муж хмурится, но не желая показаться грубым, волей-неволей идет и садится с женой, где Виктор Николаевич, молодой шалопай, говорит разный вздор, а кокетливая жена умирает со смеха.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

В другой раз муж приходит усталый и голодный и хочет с наслаждением отдохнуть после работы, но жена встречает его с обворожительной улыбкой и говорит:

— Мильчик, Гриша! Нас с тобою зовут Виктор Николаевич и Владимир Петрович гулять в рощу, там прелесть как будет весело!

— Я устал, Даша,—упирается бедный муж.

— Ну, душка, милашка!

— Ей-Богу, мне надоели эти прогулки.

— Отчего?

— Оттого, что эти шалопаи-ловеласы, которые ухаживают за тобой, портят у меня хорошее расположение духа

— У, какой бука! Ведь они очень остроумны и с ними прелесть как весело, к тому же Виктор Ник…

— Замолчи, не напоминай мне об этом паркетном шаркуне.

— Ах, он очень милый!

— Он болван.

— Врешь, ты сам болван, одевайся.

— Я не пойду.

— Но пойдешь?

— Да!

— Ты хочешь уморить меня в скуке?

— Вовсе нет.

— Хорош муж! О, я несчастная, о, я горькая.

Начинаются слезы, истерика, и несчастный муж бежит вон из комнаты, зажавши уши.

В конце концов, он все-таки едет с женой в сопровождении различных ловеласов в рощу и там страшно скучает, между тем, как его кокетка-жена, так и заливается смехом, слушая остроты и каламбуры различных Викторов Николаевичей, Владимиров Петровичей, Валентинов Валериановичей и т.п. франтов, охотников до чужих жен.

Страшная тоска в это время теснит грудь мужа, и он придумывает различные средства, чтобы развлечься и забыться. А попробуй он не исполнить желания своей жены и не поехать в рощу, то сущая беда. Жена дни, недели, месяцы слова не скажет с ним, будет отворачиваться и дуться, как мышь на крупу. В другой раз муж приходит не менее утомленный, а жена встречает его с улыбкой счастья и говорит:

— Представь, Гриша, как мил и любезен Леонид Иваныч.

— Что такое? — хмурится муж.

— Он нанял большую лодку и приглашает нас кататься по реке.

— Но, милая…

— Вы не поедете?!

— Видишь ли сегодня, во-первых, я устал, а, во-вторых, погода очень скверная.

— Разве дома лучше в душной комнате?

— Лучше в другой раз, мой друг.

— Нет, я хочу сегодня же ехать!

— Но пойми, что…

— Молчите! Хорош муж! Люди стараются для нас, не жалеют времени, трудов, денег, а он ничего знать не хочет, даже еще не благодарит. О, какой ужасный медведь! Зачем вы женились на мне!

— Но, пойми же, душа моя…

— Молчать! Слышать ничего не хочу!

— В другой раз, я сам для тебя найму хоть барку целую и поедем кататься,—успокаивает муж.

— Я хочу сегодня!

—Почему же сегодня!

— Потому, что так хочу.

— Это не ответ. Впрочем, я знаю.

— Что?

— Вам лестно ехать вместе с Леонидом Ив…

— Что? Что вы сказали? Да как вы смеете?

— Да ведь, правда?

— Так вы сомневаетесь во мне, вы считаете меня, Бог знает, какой женщиной! О, я больше не в силах выносить ваш ужасный характер! Нет, я не могу.,,

— Милочка, успокойся,—говорит муж.

— Подите прочь!

— Ну, хорошо я согласен, поедем.

— Я не хочу.

— Отчего?

— Вы тиран.

— Да ведь я для твоей же пользы говорил.

— Варвар!

— Ну, прости, поедем.

— Не хочу, я поеду к мамаше и буду жить у ней.

— Теща! — невольно восклицает муж.

— Вы не смеете так называть мою маму.

— Зачем же ты поедешь к ней?

— Я поеду и привезу ее сюда.

— Друг мой, успокойся… — шепчет взволнованный муж.

Но жена в сильном раздражении отправляется к своей мамочке, и чрез несколько времени к несчастному супругу вваливается худое, вытянутое существо в образе тещи.

— Теща, — глухо говорит он.

— Здравствуй, зятек! — визжит теща.

— Здравствуйте…

— Ты что же это вздумал тиранить свою жену?

— Как?

— Не отпирайся, я все знаю! Нет, шалишь дружок, я не позволю тебе издеваться и мучить мою дочь! Я жалобу на тебя подам! — орет теща, все больше и больше возвышая голос.

— Да объяснитесь, в чем дело…

— Не хитри! Ты обманул ее, ты развратник, кровопийца, башибузук, варвар!

— Послушайте, однако…

— Молчи! Я в тюрьму тебя упеку, нет, я ведь сумею с тобой управиться, я ведь не дура, как твоя жена, нет, шалишь!. и т.д. все в этом роде.

Начинается настоящая баталия, и тут, если муж имеет большое хладнокровие и обладает уменьем владеть собой, то он или будет молчать или постарается уйти куда-нибудь. Муж же раздражительный, вспыльчивый начинает тоже отвечать теще дерзостями, у них тогда поднимается такая война, какой не видывал далее и знаменитый полководец Суворов. Итак, вот какие плоды бывают, если жена имеет недостаток, называемый кокетством.

Руководство 7-е.

Каждый мужчина, имеющий намерение жениться, должен предварительно хорошо узнать ту женщину, которую он думает избрать себе подругой жизни. Для этого он должен наблюдать за нею и следить, не имеет ли она каких-либо недостатков и пороков. Бывают, конечно, браки по любви, где человек ничем не руководится, кроме своей ослепляющей страсти. Но сколько, между прочим, дурных последствий дают подобные браки.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Бывает, что молодой человек, почти еще юноша, влюбляется в девицу; оба они люди совершенно без средств, и жених совершенно еще не успел себе составить карьеры. Он женится очертя голову, руководясь только словами; авось, небось и как-нибудь. Но на деле выходит совсем плохо: наступают недостатки, бедность, а средств никаких. Наконец семейство прирастает рождением ребенка, потом другого, третьего… Бедный муж из сил выбивается, но уже у него нет той энергии, какой он щеголял прежде, он упал духом, опустился. И вот наступают мучительные дни бедности и нужды. Тут же в это время пылкая любовь проходит, хотя многие и утверждают, что будто бы с милым рай и в шалаше, но на деле, в действительности это бывает чрезвычайно печально.

Вот пример.

Муж сидит бледный, печальный без работы, жена качает в люльке ребенка, а двое маленьких детей с криком ползают по полу.

— Вася, — говорит жена, — дети есть просят.

— Знаю, но что же мне делать, у меня ни копейки нет, — отвечает, краснея, муж.

— Нельзя ли достать где?

— Совершенно негде.

— В таком случае нужно продать что-нибудь, — предлагает жена.

— Что же? — спрашивает, обводя печальным взглядом жалкую комнату, где только и есть ничтожные тряпки.

— Как же нам быть? Вите нужно молока.

— Ох, отстань, не томи меня!

— Что же мне делать, — я умираю при виде голодных детей.

Муж мрачно опустил голову и молчит.

— Зачем же ты женился на мне, когда знал, что не в силах прокормить свою жену? —задает вопрос жена.

Опять муж молчит.

Жена начинает плакать, дети кричат и пищат.

— Молчи, не надрывай ты мою душу и так тошно мне,—говорит муж.

— А мне разве легко?

— Нужно терпеть, «авось», и устроятся наши дела.

— Ты вечно говоришь, авось, а все без работы сидишь.

— Где же мне взять работы? — кричит муж. — В трубочисты, что ли, идти, так и этого я но умею.

— Безталанным таким и жениться не следует, только нищих на свете разводить.

Муж горько улыбается и в душе ясно сознает, сколь права его жена, говоря эти слова. Из вышесказанного можно вывести заключение, что жениться ранее устройства своего положения в материальном отношении не следует, иначе же и вся любовь, питаемая раньше к жене, пропадает как мыльный пузырь.

В 1916 году в Москве была напечатана брошюра - «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», написанную магиком Балтазаром Муфием

Женитьба глухого на горбатой.

Петр Петрович Петухов, имея всего 48 лет отроду, изрядное брюшко, независимое состояньице, деревянный с мезонином домик и глухоту, задумал добрую думушку,—именно захотел жениться. Много раз подобная мысль приходила в голову почтенного сорокалетнего вдовца, но осуществить эту мысль ему еще не удавалось. Теперь же он, во что бы то ни стало, захотел исполнить свое намерение, и для этого в один прекрасный день пригласил к себе известную во всем городе сваху Лимониху.

Эта женщина вполне походила на сваху: страшная говорунья, небольшого роста, тучная, с сизым от пьянства носом и с большими серебряными серьгами, она была всем известна. Итак, она явилась к Петухову.

— Здравствуй, Лимониха, — сказал ласково Петр Петрович.

— Здравствуй, ваше степенство. Аль жениться задумал, что за мной послал? — затараторила сваха.

— Верно, угадала, Лимониха.

— И хорошо, кормилец, сделаешь, коли женишься! Нешто можно одному без жены жить? Ведь и птицы небесные и те супруг имеют, а ты, слава Богу, господин хороший, хоть и глуховат малость,—начала кричать жениху сваха.

— Что ты, дура, врешь, разве я глух?

— Малость есть, родной, — закричала на весь дом сваха.

— Кого все ты мне просватаешь?

— Кого хочешь.

— Вот бы Анфису Ильинишну, она девица Славная.

— Ее у нас унтер в губы целовал.

— В зубы наповал? — спросил Петухов в испуге.

— Целовал! — закричала ему над самым ухом сваха. — Это неприлично.

— Именно отлично, — ответил, не расслышав, Петухов.

— Экая глушня.

— Какая квашня?

Сваха сердито плюнула.

— Кого же сватать-то? — спросила она.

— Кого ты хочешь.

— Разве Перепетую Ларионовну…

— Она ведь с горбом, — заметил жених.

— Маленький горбок есть, ну, да это не велика беда.

— Ну, не говори, тоже с горбатой неприятно жить.

— Зато богата.

— Сколько за ней?

— Десять шуб на хороших мехах.

— Потом?

— Три перины.

— Три Арины?

— Перины!

— Ну?

— Семнадцать платьев.

— Дальше.

— Деньгами триста рублей.

— Маловато.

— Тебе бы миллион, ведь ты сам на себя погляди, ты тоже жених с изъянцем.

— С каким испанцем?

— С изъянцем!

— Ну?

— Глуховат больно.

— Врешь ты, дура! — рассердился жених.

— Так я буду сватать.

— Сватай.

Началось сватовство, и чрез две недели Петухов был женат на девице Перепетуе Ларионовне Уховертовой, которая действительно имела довольно большой горб, кроме еще этого глаза ее были косы, рот несколько крив, лицо изрыто оспой, рыжие волосы вились локонами, но в общем она была довольно красива, так что многие ее не пугались и не сторонились в сторону при виде ее.

Наступил праздничный день, и вот молодые отправились гулять в городской сад.

— Петя, не было бы грому,—замечает супруга

— Рому? Какого рому?

— Грому! — кричит Перепетуя, — экая ты глушня.

— Что?!

— Глушня!

— Как ты смеешь, горбатая плутовка, так звать меня? — сердится супруг.

— А ты разве смеешь звать меня горбатой? Я не горбатая, а это у меня просто горб, т.е. нарост, а не горб.

Супруги начинают всю дорогу перебраниваться и домой идут уже в розницу, муж одной стороной улицы, а жена другой. Проходит после свадьбы не более двух месяцев, как молодые у нее грызутся как кошка с собакой. Жена упрекает мужа его глухотой, а муж насмехается над горбом жены. Много раз приходила к ним сваха Лимониха и старалась их помирить, но несчастные супруги и слышать не хотели о примирении. Так они и живут до сих пор, постоянно упрекая друг друга своими недостатками. Горбатая супруга много раз обращалась к различным знахарям вылечить ей горб, но в ее беде помочь не мог даже и сам Балтазар Муфий.

Конец

Источник: Балтазар Муфий «Руководство к выбору жен с прибавлением добра и зла о женщинах», . Тип. т-ва И.Д. Сытина, 1916 год

© 2019, «Бердская слобода», Лукьянов Сергей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *