В последние майские дни (по ст. с.) 1892 года посетил Аполлинарий Михайлович — знаменитый русский пейзажист, исторический живописец, график, декоратор, искусствовед XIX-XX веков и младший брат известного художника Виктора Михайловича Васнецова. Но если Виктора привлекали волшебные и сказочные сюжеты, то Аполлинарию было суждено войти в историю искусства с картинами-реконструкциями исторического бытия Руси, которые основывались на глубоком знании истории родного отечества.

А.М. Васнецов, Оренбургские степи, 1893 год. Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, г. Киров

А.М. Васнецов, Оренбургские степи, 1893 год. Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, г. Киров

В поисках новых впечатлений и мотивов Аполлинарий Васнецов путешествовал. Он побывал на Украине, в Крыму, на Кавказе, е, в Прибалтике, объездил всю европейскую часть России, отовсюду привозя многочисленные этюды. Посетив Оренбургскую губернию, художник был увлечен степями и сыртами нашего края.

31 мая (13 июня по нов. с.) 1892 года газета Оренбургский листок писала:

A.М. Васнецов, художник и талантливый пейзажист, в настоящее время гостит в Оренбург. Он член товарищества передвижных выставок. Г. Васнецов сделал уже много этюдов в окрестностях Оренбурга и в Илецкой Защите и даже подмалевана им одна большая картина. Художник этот увлечен нашими степями и сыртами нашего края. Из Оренбурга он направится в горную Башкирию, в Уфу и Златоуст. Впрочем, Урал уже знаком г. Васнецову. На последней передвижной выставке обращал на себя внимание его пейзаж северного Урала, приобретенный г. Третьяковым для его знаменитой московской галереи. Другой, тоже уральский – пейзаж, «Тайга», отправляется академией художеств на всемирную выставку в Чикаго.

A.М. Васнецов младший брат жанриста и религиозного живописца В.М. Васнецова, написавшего недавно дивный лик Богоматери для наместной иконы в Киевском Владимирском соборе. Мы слышали, что здешние учебные начальства приглашают г. А.М. Васнецова обозреть работы учеников по классу рисования и черчения.

После его путешествия по Среднему и Южному Уралу был написан эпический пейзаж «Оренбургские степи». Работа, которая изначально задумывалась как этюд, в окончательном варианте приобрела черты законченной картины. Горизонтальный формат холста, многоплановость композиции, ритм уходящих к горизонту холмов, сдержанная цветовая гамма – всё способствует передаче эпической широты и сурового величия нашего степного края.

Кроме художественной практики, Аполлинарий Михайлович активно занимался общественной деятельностью, будучи участником различных обществ (Союз русских художников, Археологическое общество) и комиссий по охране ов культуры.

, , , , , , ,

Уважаемые посетители сайта, уже много лет «Бердская слобода» является некоммерческим проектом, который развивается исключительно на деньги создателей.

Несмотря на то, что сайт некоммерческий, для его развития и поддержания работоспособности необходимы постоянные денежные вливания. Это не только оплата работы технических специалистов, хостинга, дискового пространства, продления доменных имен, но и приобретение некоторых документов, попадающих в нашу коллекцию из архивов и от частных лиц.

Перевести средства на развитие проекта «Бердская слобода» можно удобным для Вас способом (см. ниже):

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x