К устройству электрической подвесной железной дороги



Александр поделился информацией о первом упоминании о планах постройки в е электрической подвесной железной дороги через .

Александр Исковский поделился информацией о первом упоминании о планах постройки в Оренбурге электрической подвесной железной дороги через Урал.

Удивительное первое упоминание, раньше не встречал подобного, о не случившейся постройке подвесной канатной дороге через р. Урал в Зауральную (Городскую) рощу в Оренбурге обнаружил в “Смычке” за 1928 г. Находка прелюбопытная, однако!

К устройству электрической подвесной железной дороги 1

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте новости в удобном для вас формате.

Итак, текст сообщения:

На днях, в Управление Коммункомбината представлен проект электрической подвесной ж.д. через р. Урал, составленный еще в 1913 году инженером-электриком Л.И. Фальварковым.

На сайте «Бердская слобода» имеется сетевая , где находится в открытом доступе большое количество отсканированных старых книг и журналов XVIII-XX веков.

Подробнее: https://berdskasloboda.ru/book/

Стоимость этой ж.д. 12000 руб. Устройство ее такое: стальные проволочные канаты укрепляются на 12 железобетонных столбах, поставленных по прямому направлению от бульвара к роще через р. Урал. По этим канатам, насыщенным электрической энергией, будут двигаться на роликах кабинки, управляемые шофером. Вместимость их от 10 до 15 пассажиров, скорость движения в одну сторону полторы минуты.

Эта электрическая ж.д. будет действовать в летний сезон. Необходимость так называемого “живого” мостика совершенно отпадает. Если этот проект будет осуществлен, то он представит удобный и дешевый способ сообщения с Зауральной рощей.

Нужно пояснить, так называемый “живой” мостик для пешеходов через Урал существовал давно, вначале он был “наплавной”, затем свайный и в 1982 году его заменил подвесной металлический мост. Самой интересной и наименее заметной деталью современного моста можно назвать 4 шара на вершинах свай. Шары сделаны на е Оренбурга из титана и являются частью “Лунной программы” , они ничто иное, как баки для “Лунохода”(второй комплект), не полетевшие в космос.

Конечно, в 1928 году невыполнимый проект подвесной дороги был нужен советской власти как лозунг, как часть светлого будущего. Фрагментарно светлое будущее настало в 2006 году с пуском фуникулера в том же направлении, т.е. в Зауральную рощу.

Автор: Александр Исковский

Уважаемые посетители сайта, уже много лет «» является некоммерческим проектом, который развивается исключительно на деньги создателей.

Несмотря на то, что сайт некоммерческий, для его развития и поддержания работоспособности необходимы постоянные денежные вливания. Это не только оплата работы технических специалистов, хостинга, дискового пространства, продления доменных имен, но и приобретение некоторых документов, попадающих в нашу коллекцию из архивов и от частных лиц.

Перевести средства на развитие проекта «Бердская слобода» можно удобным для Вас способом (см. ниже):