Мы уже привыкли, что транспортные артерии пронизывают весь город, по ним легко можно попасть в любой, даже самый дальний его уголок. Привыкли к тому, что транспорт, которым мы пользуемся, остался таким же, каким был лет десять-двадцать назад. Но так было не всегда.

Первые такси Оренбурга вышли в улицы города 25 августа 1936 годаПервые Оренбурга вышли в улицы города 25 августа 1936 года

Долгое время в Оренбурге шли дискуссии о необходимости открытия трамвайного движения. Затем, в середине 20-х годов XX века по городу пошли первые пассажирские автобусы, а с начала 50-х годов были проложены троллейбусные маршруты. Сегодня же мы поговорим о первых такси.

Вот как описывается это событие в газете “Оренбургская коммуна” от 28 августа 1936 года:

“Вы приехали в Оренбург. Вот привокзальная площадь. Вы озираетесь по сторонам, ищете глазами – на чем же доехать в город. Направо – очередь ожидающих автобус. Вы рискуете не попасть в и тогда придется ожидать еще 20—30 минут. Смотрите налево и… вы приятно поражены. Перед вами три легковых машины: « Оренбургской железной дороги». Шофер такси предлагает вам свои услуги Несколько минут – и вас удобно, с багажом, с семьей доставляют по названному адресу.

работают только два дня. Первый день их официального выезда – 25 августа. Машины принадлежат управлению Оренбургской железной дороги и выделены из дежурных машин.

Шофер т. Лавров рассказывает:

— Опрос на большой. Мы работаем очень бойко. За 25 августа я сделал 120 километров, выработав 113 рублей 85 копеек. За полдня 26 августа я заработал 45 рублей. В сравнении с извозчикам пользование талей в два раза дешевле.

имеют свои правила. Преимущество в перевозке предоставляется приезжающим и отъезжающим железнодорожным пассажирам, а среди них женщинам с детьми. Такси снабжены жалобными книгами. Стоимость одного машино-километра – 1 рубль 50 копеек. Такси можно вызывать на дом по телефону при оплате вызова.

Немного смущает пассажиров надпись на машинах « Оренбургской железной дороги». Пассажиры думают, что такси могут пользоваться только железнодорожники. Как то надо изменить надпись. Следует сделать табличку «свободен», которая также будет привлекать внимание пассажиров.

В недалеком будущем число управлением Оренбургской железной дорога будет увеличено до шести”.

© 2017, Лукьянов Сергей

, , , , ,

Уважаемые посетители сайта, уже много лет «Бердская слобода» является некоммерческим проектом, который развивается исключительно на деньги создателей.

Несмотря на то, что сайт некоммерческий, для его развития и поддержания работоспособности необходимы постоянные денежные вливания. Это не только оплата работы технических специалистов, хостинга, дискового пространства, продления доменных имен, но и приобретение некоторых документов, попадающих в нашу коллекцию из архивов и от частных лиц.

Перевести средства на развитие проекта «Бердская слобода» можно воспользовавшись формой, размещенной ниже:

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x